Практика аврала проста: быстро строим "с листа"
12 мая 2005 года

И сроки назвал: "Все будет готово в конце июня, а официально мост откроется во время празднования тысячелетия". А вот относительно второй очереди высказался неконкретно: "То ли в 2006 году будем заканчивать, то ли ввиду нехватки средств перенесем на 2007-й. Базовая цена всего моста - 3,059 миллиарда рублей, но вы же понимаете - инфляция..."

В вопросе о сроках завершения и стоимости остальных юбилейных объектов ясности еще меньше. Замминистра ЖКХ Марс Газизуллин заявил корреспонденту "ВК", что самые главные из них (не считая метро) - это новый конно-спортивный комплекс, оперный театр и ратуша. И заверил, что они будут сданы к празднику обязательно, поскольку именно там намечено провести 30 августа самые главные мероприятия. На ипподроме сейчас ударно трудятся почти 700 человек, а через неделю-другую там их будет тысяча. Интересный штришок: "Проектирование и строительство ипподрома ведется практически с листа". К сведению музыкально необразованных граждан: умение играть "с листа" для пианиста или скрипача - неоспоримый плюс, а вот привычка строить "с листа" оборачивается неисчислимыми минусами по части качества строительства.

Вот бы понять, как определялись главные и неглавные "юбилейные" стройки Казани. Между прочим, новодел на улице Татарстан - Татарский университет - отнесен к наиглавнейшим и будет непременно к августу завершен. Большинство же исторических зданий, в том числе гостиница "Казань" и Александровский пассаж, правительству и горадминистрации, видимо, кажутся куда менее важными, и самое большее, на что могут рассчитывать - это на покраску фасадов. Как поступят с превращенными в руины центральными улицами, Марс Газизуллин не был готов сообщить, переадресовал все вопросы к горадминистрации... которая на брифинге представлена не была. Возможно, потому, что именно в этот день Камиль Исхаков отбыл в Москву - "пробивать" кредит Всемирного банка развития.

Деньги к тысячелетию нужны позарез, а городская казна напоминает кошелек пенсионерки: как ни пересчитывай в нем наличность, хватает либо на чай, либо на сахар, а на то и на другое - увы. И к юбилею, вероятно, починят не все казанские дороги, а лишь каждую третью. Ведь, по недавнему признанию главы горадминистрации, на их ремонт надо не меньше миллиарда рублей, а, по информации Владимира Швецова, республиканский бюджет выделил на эти цели сегодня лишь 300 миллионов. Какие именно дороги обновят на эти деньги, можно не гадать - те, по которым будут возить делегации гостей тысячелетия.

Отдельная песня - про метро. Говоря об этом "стратегическом объекте", Владимир Швецов подробно объяснил, почему на него не хватает денег. Оказывается, когда метро затевали, рассчитывали, что финансирование пойдет по схеме: 80 процентов средств из федерального бюджета, 20 - из местного, а сегодня соотношение противоположное, вот и приходится "отрезать" Заречье. "Это лучше, чем совсем ничего", - так отреагировал министр на вопрос о том, какой смысл строить метрополитен, если свою главную функцию - разгрузить центр города от наземного транспорта - он не выполнит. Пять станций, кровь из носу, сдадут к юбилею, а продолжится ли строительство - большой вопрос, ведь, по словам Швецова, "при таком финансировании даже Москва и Петербург не могут продолжать строительство метро".

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"